Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Станиславский в Токио


Режиссер Леонид Анисимов работал во Владивостоке, когда к нему приехал пожилой человек из токийского театра Кё и попросил помочь ему изучить систему Станиславского. А потом взял с Леонида слово возглавить его труппу, когда тот умрет. Леонид слово сдержал. В интервью нам он рассказывает о своем театре, о японских актерах и о том, каково ставить с японцами Чехова:

🎭 «Я столкнулся с тем, что они все воспитаны стараться. Это большая проблема для искусства. Мне годами приходится повторять: не надо стараться, не надо стараться. Старание — это такое наносное, социальное, а художник должен быть свободен внутри, должен быть в спокойствии, в равновесии, без которого не может быть творчества».

🎭 «Преимущество японских артистов, я сразу хочу сказать, в том, что это очень тонко чувствующие люди, очень работоспособные, невероятно работоспособные, умеющие читать мысли друг друга, люди очень коллективные. Наблюдать за ними бывает просто наслаждением. Когда они в коллективе, они становятся единым целым, становятся счастливыми».

Читайте на нашем сайте
promo svobodaradio september 6, 2016 17:35 1
Buy for 100 tokens
Теперь вы можете читать, смотреть или слушать материалы Радио Свобода, подписавшись на наш канал в Telegram - https://telegram.me/radiosvoboda

Диалог молчания. Роли и путешествия актера Максима Суханова


Интервью с актером театра имени Вахтангова Максимом Сухановым, сыгравшим Сталина, Годунова, Дон Жуана, Петра Первого, Короля Лира и Сирано де Бержерака. Мы говорим с ним об отношении к политике, об эмиграции Серебрякова в Канаду и о работе с режиссерами:

🎭 «Я все время мечтал о том, чтобы не существовало никаких границ. И пришел в конце концов к мнению, что всё, что касается границ, разделений, запретов, — это всё игры кучки людей. Так или иначе, там, в этой „кучке“, всё существует для того, чтобы или продолжать находиться у власти, или просто иметь такое удовольствие: кому-то что-либо запрещать. Я думаю, что есть такая популяция людей, которые стремятся занять позицию, с которой они могут начать что-то запрещать. Не делать лучше для других, а запрещать».

🎭 «Для меня отдельно от фигуры режиссера любая драматургия, какая бы она гениальная ни была, может быть мертвым собеседником. Если режиссер не талантлив, то неважно, Шекспира он ставит или жуть какую-то... Работая с режиссером, который не может ничего для тебя открыть, ты начинаешь чувствовать свою профнепригодность».

Читайте на нашем сайте

Парижская опера отказалась сотрудничать с Сергеем Полуниным



Руководитель балета Парижской оперы заявила, что публичные высказывания Полунина противоречат ценностям театра

Художественный руководитель балета Парижской национальной оперы Орели Дюпон в понедельник, 14 января, обнародовала решение об отказе от сотрудничества с российским танцором Сергеем Полуниным. Как утверждается в письме Дюпон, решение принято вследствие того, что публичные высказывания противоречат ценностям Парижской оперы.

Как сообщает AFP, решение принято после того, как Полунин, "которого называют "анфан террибль балета", допустил сексистские, "гроссофобские" (то есть негативные по отношению к полным людям) высказывания и восхваления Путина, что спровоцировало полемику в социальных сетях".

В пятницу, 11 января, Полунин в своем аккаунте в Инстаграме призвал бить полных людей, чтобы "подтолкнуть" их "решиться скинуть жир". Позднее он удалил это сообщение.

В конце декабря 2018-го Полунин допустил другое высказывание, которое названо "скандальным" в публикации на сайте Международного французского радио. "Мужик должен быть мужиком на сцене, уже есть балерина, не должно быть двух".

29-летний Сергей Полунин должен был с февраля танцевать в Парижской опере "Лебединое озеро".

Полунин, который родился и вырос в украинском городе Херсоне, с 2012 года является премьером Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В ноябре 2018 года украинский танцор получил гражданство РФ. Накануне этого события Полунин выложил фотографию, где показал, что сделал на груди татуировку с изображением Владимира Путина



"МХАТ имени Моторолы": соцсети о последних новостях российского театра



В интернете обсуждают карьерный путь писателей-"патриотов" Боякова и Прилепина, назначенных новыми руководителями.

Прилепин был замполитом в Донбассе, а теперь будет завлитом в МХАТе имени Горького. Возглавит театр его товарищ по Русскому художественному союзу Эдуард Бояков, а на сцене уже ждут ещё одну их добрую знакомую - певицу Юлию Чичерину. Её имя тоже на слуху - она дала телеканалу "Царьград" совершенно безумное интервью про латышских биатлонисток, убивающих донецких электриков прямо на столбах.

Читайте на нашем сайте.


Дело "Седьмой студии". Переписка генпродюсера



Денег постоянно не хватало – ждали, как манны, трансферов от Минкульта: "Деньги закончились, осталось на жизнь 100 рублей. Реквизит, чай, кофе покупать не на что. Также интересно, когда будет зарплата за сентябрь и октябрь", – пишет Алексей Малобродский Кириллу Серебренникову и Юрию Итину осенью 2011 года. Продюсер Екатерина Воронова (она бежала за границу и сейчас объявлена в розыск) ругается с Малобродским из-за бюджетов, пишет, что если "мы так стеснены в средствах", то нужно пересмотреть проект, удешевив его. Зарплаты небольшие: сам Малобродский получал 70 тыс. рублей, а продюсер Воронова поначалу и вовсе 30.

Из переписки сотрудников «Седьмой студии» очевидно: деньги тратились на закупку реквизита, выплату гонораров, на производство спектаклей, на которые они и были выделены. В переписке есть отчёты о потраченных деньгах, в том числе на спектакль «Сон в летнюю ночь»: изначально следствие утверждало, что этот спектакль не поставили вовсе, а выделенные на него деньги расхитили. Тем не менее, «организованной театральной преступной группе» вменяется хищение 133 млн рублей.

Читайте на нашем сайте.


"Это был конформизм во имя чего-то".



"Он умел обаять любое начальство: начинал он с Фурцевой и Хрущева, а заканчивал Медведевым и Путиным. И всегда это было ради дела, ради того, чтобы вышел спектакль, был театр".

Шендерович – о Табакове. Читайте на нашем сайте.



Режиссер сидит, спектакли идут



На премьеру скандального балета "Нуреев" пришел весь московский бомонд. Кети Хараидзе: "Были чиновники, звезды, политики. Были почти все. Не было только режиссера. Серебренников присутствовал надписью на майках Ильи Демуцкого и Юрия Посохова: «Свободу режиссеру». В таком виде соавторы и вышли на поклоны". Телеграм-канал "Под колпаком": "В зале все: Песков, Чемезов, Эрнст, Ремчуков, Ургант. В ложе Абрамович (со спутницами). Многие члены правительства и истеблишмента. Только режиссер-постановщик дома. Под арестом"

Читайте на нашем сайте.

Умер актёр советского и российского театра и кино Леонид Броневой



В Москве в возрасте 88 лет умер Леонид Броневой, актёр, сыгравший бесчисленные роли в самых популярных советских фильмах. Директор московского театра "Ленком" Марк Варшавер сообщил агентству РИА Новости, что Леонид Броневой скончался в субботу 9 декабря, в половине восьмого утра.

Броневой сыграл в сериале "Семнадцать мгновений весны", "Покровские ворота", "Тот самый Мюнхгаузен", "Небеса обетованные" и многих других кинофильмах и постановках, ставших классикой советского и российского кино и театра. Его знали и любили миллионы зрителей, цинили в коридорах власти. При всей его популярности, Броневой, как отмечают критики, не сыграл в кино ни одной главной роли, всегда оставаясь "великим на втором плане".

Он был лауреатом государственных премий РСФСР и России и полным кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством".



Белый Отелло



"«Отелло» - самая сложная опера Верди еще и потому, что в ней очень интересное либретто, которое написал его либреттист Арриго Бойто. Это либретто очень своеобразно трактует «Отелло». Ведь «Отелло» - самая загадочная пьеса у Шекспира, никто до конца не понимал и до сих пор не понимает, почему Яго - такой негодяй, зачем Яго понадобилась эта интрига. Мотивы Яго по-разному обсуждались. У самого Шекспира ясности нет. В старые времена говорили о том, что Яго ненавидит Отелло и гадит ему, потому что Отелло - мавр, мол, это - расовая неприязнь, была такая точка зрения. Другая и очень любопытная точка зрения поэта и эссеиста Одена. Он сказал, что Яго — первый ученый нашего времени, ему интересно то, что он делает, он ставит психологический эксперимент. Как ученый в лаборатории ставит эксперимент над кроликами, так Яго ставит его над Отелло"

Расизм и гомоэротизм, Верди и Шекспира, Пласидо Доминго и Эмиль Гильес в беседе Александра Гениса и Соломона Волкова о самой яркой премьере театрального сезона в Америке.


Борис Мессерер: "Я всегда хотел быть свободным"



Борис Мессерер – легендарная личность отечественной культуры по рождению и по собственной биографии. Сын Асафа Мессерера, знаменитейшего советского танцовщика и педагога, выучившего целую плеяду звезд Большого балета. Кузен Майи Плисецкой. Но, главное, на самом Борисе Асафовиче, вопреки расхожей истине, природа категорически отказалась отдохнуть. Это выдающийся художник очень широкого творческого диапазона – станковист, график, один из лучших сценографов в советском и послесоветском театре, с именем которого связаны такие замечательные спектакли, как "Кармен-сюита" в Большом, "Назначение" в "Современнике", "Самоубийца" в Театре сатиры, "Дальше тишина" в Театре Моссовета, "Три возраста Казановы" в Вахтанговском…

Судьба связала Бориса Мессерера с Беллой Ахмадулиной, и история их любви, длившаяся без малого сорок лет, запечатленная в ее стихах и его живописных работах, – это отдельная легенда, сама по себе произведение искусства. Равно как и знаменитая мастерская Мессерера на Поварской, 20, где гостили и грустили, веселились и пили вино лучшие люди отечественного искусства 60–90-х годов прошлого столетия.

Борис Мессерер в новом выпуске программы "Культ личности"