Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Раскатали на дрова. Как уничтожают деревянные шедевры России


В Карелии гниют старинные деревянные церкви. Некоторые из них берутся восстанавливать, но «специалисты», которых нанимает власть, разбирают храмы на бревна и бросают их посреди дороги, где они гниют не первый год. Так произошло с Варваринской церковью из деревни Яндомозеро XVII века. Жители и эксперты рассказали нам, в каком состоянии находятся деревянные церкви и есть ли шанс на их спасение:

⛪️ «Они даже не знали, с чего начать. Все ходили-ходили и за работу не принимались. Они приехали сюда, а у них никакого мастера нет. Что-то делали тут несколько месяцев, а потом в одночасье собрали вещи и ушли, и то, что не было увезено в Типиницы, тут так и осталось. Я не знаю, зачем нужно было в такой спешке разбирать церковь, везти ее по распутице и терять бревна, и будет ли конец этой реставрации»

Читайте на нашем сайте
promo svobodaradio september 6, 2016 17:35 1
Buy for 100 tokens
Теперь вы можете читать, смотреть или слушать материалы Радио Свобода, подписавшись на наш канал в Telegram - https://telegram.me/radiosvoboda

"Искусство невозможного". Святослав Вакарчук – о выборах и будущем Украины


Лидер группы «Океан Эльзы» Святослав Вакарчук создал партию «Голос», с которой идет на выборы в Верховную Раду. В интервью нам он рассказал, как собирается заставлять депутатов Верховной Рады работать, по примеру какой страны он бы усилил украинскую армию, чем будет отличаться его работа в парламенте от его предыдущего срока и как нужно бороться с олигархатом:

🎙 «Вы что, думаете, что я иду на выборы в Верховную раду потому, что мне вдруг захотелось политической карьеры? У меня все в жизни хорошо. Я получил признание людей. Много людей меня любят и поддерживают за то, что я сделал. Я получаю удовольствие от работы, которую я делаю. Более того, мне кажется, я один из немногих в этой стране, кто может честно сказать, как заработал достаточно приличные деньги, я могу показать, как и откуда, и по ночам сплю спокойно. Какая еще может быть причина для меня идти в политику, кроме того, чтобы что-то изменить? Единственная моя амбиция — это перемена страны к лучшему».

🎙 «Подлинность — это то, чего страшно не хватает засидевшимся украинским политикам. То есть не хватает людей, которые одинаковы и в Верховной раде, и дома, и в семье, и на отдыхе, и перед экранами телевизоров. Я — такой. И хочу, чтобы все были такими. Я хотел бы, чтобы уже через год после того, как мы начнем работать, после местных выборов, „Голос“ продолжал жить не то, чтобы без меня, но не со мной, как единоличным лидером. Я понимаю, что в определенном смысле являюсь локомотивом, я понимаю, что я являюсь лицом (партии. — РС). Но нам нужно отказываться от практики лидеров партий».

Читайте на нашем сайте

Станиславский в Токио


Режиссер Леонид Анисимов работал во Владивостоке, когда к нему приехал пожилой человек из токийского театра Кё и попросил помочь ему изучить систему Станиславского. А потом взял с Леонида слово возглавить его труппу, когда тот умрет. Леонид слово сдержал. В интервью нам он рассказывает о своем театре, о японских актерах и о том, каково ставить с японцами Чехова:

🎭 «Я столкнулся с тем, что они все воспитаны стараться. Это большая проблема для искусства. Мне годами приходится повторять: не надо стараться, не надо стараться. Старание — это такое наносное, социальное, а художник должен быть свободен внутри, должен быть в спокойствии, в равновесии, без которого не может быть творчества».

🎭 «Преимущество японских артистов, я сразу хочу сказать, в том, что это очень тонко чувствующие люди, очень работоспособные, невероятно работоспособные, умеющие читать мысли друг друга, люди очень коллективные. Наблюдать за ними бывает просто наслаждением. Когда они в коллективе, они становятся единым целым, становятся счастливыми».

Читайте на нашем сайте

"Борцы с мокрыми майками": в сети о поцелуях на "Тавриде"


На прокремлевском форуме «Таврида» прошел спектакль, поставленный учеником Кирилла Серебренникова. Во время спектакля две девушки поцеловались. Организаторы форума рвут на себе волосы, а их публика клянется больше никогда не ездить на «Тавриду». Даже если постановщикам удастся избежать преследования со стороны Кремля, опасность может подстерегать их с неожиданной стороны. Читаем, что писали об этом в соцсетях:

👩‍❤️‍💋‍👩 «На мой взгляд, в искусстве всегда должно сохраняться хулиганство, провокация и эпатаж. Без этого оно становится мёртвым. Так что я всячески желаю проекту Ильи Ромашко развиваться и здравствовать. При этом, боюсь, самая большая беда может прилететь к ним, откуда не ждали. Пресса и блогеры завтра забудут об этом событии. Формальные вопросы с администрацией они утрясут. Но был в этой постановке один момент, на который, наверное, не обратила внимание широкая общественность.

👩‍❤️‍💋‍👩 Это музыка. Актёры целовались на сцене под песню „Земля в иллюминаторе“ советской группы „Земляне“. А дело в том, что бывший барабанщик и администратор этой группы (а ныне — бизнесмен) Владимир Киселёв отличается крайне взрывным нравом и склочным характером. За ним тянется длинный шлейф разных скандалов, судов и просто некрасивых историй, в которых он агрессивно отстаивал свои интересы. Даже тогда, когда, на взгляд посторонних наблюдателей, они не были задеты. При этом у Киселёва есть знакомые и друзья в окружении президента. И именно на банкете, который устраивал киселёвский фонд „Федерация“, Путин когда-то играл на рояле.

👩‍❤️‍💋‍👩 И вот этому человеку, боюсь, может очень не понравиться, что какая-то содомия творилась публично под главное художественное творение его жизни»

Читайте на нашем сайте

Искусство и советская слизь. Частная переписка о журнале «А-Я»


С 1979 по 1986 год в Париже выходил журнал, посвященный неофициальному русскому искусству, под названием «А-Я». Журнал был передовым и создавался буквально потом и кровью: материалы русских авторов с трудом передавались из-за железного занавеса, а деньги на издание приходилось брать из своего кармана — от продажи картин и подработок. Кроме того, журналом интересовался КГБ. Рассказываем его историю и перепечатываем письма редакции — полные юмора:

🖼 «К сожалению, политическая заостренность „А-Я“ не добавляла ему популярности среди его же героев: „Как ни странно, им тоже хотелось бы „чистого“, шикарного, респектабельного, а главное, вполне безопасного журнала. Такой журнал был бы хорошим дополнением к их горкомо-мосховской карьере и возвышал бы их в собственных глазах как художников также всемирно известных. Кроме того, не следует сбрасывать со счетов и некоторых коммерческих перспектив. Точнее всех эту мысль сформировали Мухоморы в приписке к своему весьма сумбурному письму: „Давайте мы будем посылать вам наше говно, а вы нам деньги или, еще лучше, дефицитные товары““».

🖼 «Не менее ревностные читатели „А-Я“ заседали на Лубянке. По состоянию дел на май 1980 г. состоялось 11 бесед КГБ с художниками. После схожих бесед некоторые художники писали Шелковскому просьбы не публиковать их в журнале. Парижский редактор выработал такую позицию: „Я должен не обращать внимания на эти просьбы принципиально. Художники являются как бы заложниками в руках КГБ. А торговаться с бандитами, идти на их условия — значит поощрять их на новые действия, разжигать их аппетиты. Журнал имеет право писать о любом явлении в искусстве и о любом художнике, по какую бы сторону железного занавеса он ни находился“».

Читайте на нашем сайте

"Отыгрались за уступки". Реакции на жесткие задержания в День России

В Москве прошел марш, участники которого требовали наказать тех, кто сфабриковал дело против журналиста «Медузы» Ивана Голунова, и отпустить участников других сфабрикованных дел. Полиция подготовилась к маршу основательно: протестующих встретили плотные ряды «Росгвардии» и ОМОНа — силовики за короткое время задержали больше 400 человек. Брали не глядя. В соцсетях описывали происходящее. Вот, например, разговор журналиста Евгения Берга, одного из организаторов шествия, с заместителем мэра Москвы по вопросам региональной безопасности Александром Горбенко:

Горбенко: Да.
Берг: Алло, Александр Николаевич?
Горбенко: Да-да.
Берг: Здравствуйте. Это Женя Берг, я сидел вчера с вами на встрече такой с краешку. Помните?
Горбенко: Да-да.
Берг: Вот вы вчера сказали, что все хорошо будет. Как же так? Прямо сейчас на моих глазах людей в саду Эрмитаж винтят за то, что они с мороженками стоят! На Страстном бульваре винтят, на всех бульварах. Жесткие задержания. Простых людей без плакатов, без всего. Как же так?
Горбенко: Сейчас посмотрим, чего там. Без плакатов, без ничего?
Берг: Вообще без ничего. Прямо в «Эрмитаже» сейчас. Вот сейчас меня винтят. (обращаясь к полицейскому) Слушайте, я с вице-мэром разговариваю! (обращаясь к Горбенко) Вот прямо сейчас меня винтят. Вот меня задержали. Хотя я просто стоял. Не хотите поговорить с господами полицейскими, Александр Николаевич?
(Евгения Берга увели в автозак)

Читайте на нашем сайте

Михаил Гробман: "Человечество – это один большой дурак"



"В мире царит пошлость, она-то и есть главный враг человечества. Она абсолютно непобедима. В наше время многое, что претендует называться культурой, представляет паразитизм и мерзость. Все мои герои (не важно, кто они – дураки ли с длинными носами или кто-то еще) – все это я. Вы можете возразить: как это, интеллигентный человек, известный художник, и вдруг – дурак?"

Музей Израиля в Иерусалиме отмечает 100-летие русской революции выставкой, посвященной искусству русского авангарда ХХ века. На одной выставочной площадке музей собрал произведения из Эрмитажа, Третьяковской галереи, парижского Центра Помпиду, Музея современного искусства Франкфурта-на-Майне и многих других частных и государственных коллекций. Выставка поставила задачу проследить, как отозвались и развивались традиции так называемого "первого русского авангарда" 1910–1920-х годов в художественной культуре второй половины ХХ и начала XIX веков.

"Второй русский авангард" – это имя дал творчеству русских нонконформистов художник и теоретик искусства Михаил Гробман, давно живущий в Израиле. Он же сформулировал и обосновал его идеологию, собрал замечательную коллекцию произведений художников этого круга. Работы Гробмана и многие экспонаты из его коллекции и архива занимают в экспозиции немалое место. Корреспондент Свободы встретился с Михаилом Гробманом и его женой Ириной Врубель-Голубкиной в Тель-Авиве, чтобы услышать рассказ о том, как складывалась их жизнь.

Читайте на нашем сайте.

"Я нашел лазейку в ужас бытия". Искусство понимать старость



"Меня воодушевляет активная жизнь очень пожилых людей, тех, кому за девяносто. Ведь они чувствуют так же, как и мы. Конечно, у них больше разных болезней, но душа работает на 100%. Старый человек вновь позволяет себе играть. Игра – это вещь, легитимная лишь в детстве и в старости. Взрослые, вечно сосредоточенные на заработке денег, просто не могут себе позволить играть. А тут мои ученики сначала приходят ко мне на занятия резьбой по дереву, потом у них в планах бильярд, затем бридж. Я общаюсь с людьми, существующими вне социальных рамок, вне рамок "приличного". Они заведомо асоциальны и занимаются только собой. ... я прихожу на работу и вижу человека, которого в Израиль привезли лет сто назад еще в двух-трехлетнем возрасте. В Германии его папа владел большим заводом, и сами нацисты помогли ему вовремя оттуда уехать. Он продал свой завод за большие деньги еще до 1933 года. Всю свою жизнь отец после того просидел в местном кафе и научился на иврите только двум словам – "хорошо" и "спасибо". Других ему не понадобилось. Его сын стал очень богатым человеком в Тель-Авиве, владельцем огромного числа магазинов. В какой-то момент я понял, что он приходит ко мне на занятия по резьбе, потому что сами ритмичные удары по дереву доставляют ему удовольствие. Поэтому всегда даю ему в руки самую тяжелую, массивную деревяху. Сегодня утром он просидел с ней дольше обычного просто потому, что очень хотелось постучать"

Разговор с автором книги "Как постареть и не сойти с ума" художником Александром Галицким, бросившим престижную работу и высокопоставленную должность, чтобы работать со стариками в домах престарелых.

Читайте на нашем сайте.

"МХАТ имени Моторолы": соцсети о последних новостях российского театра



В интернете обсуждают карьерный путь писателей-"патриотов" Боякова и Прилепина, назначенных новыми руководителями.

Прилепин был замполитом в Донбассе, а теперь будет завлитом в МХАТе имени Горького. Возглавит театр его товарищ по Русскому художественному союзу Эдуард Бояков, а на сцене уже ждут ещё одну их добрую знакомую - певицу Юлию Чичерину. Её имя тоже на слуху - она дала телеканалу "Царьград" совершенно безумное интервью про латышских биатлонисток, убивающих донецких электриков прямо на столбах.

Читайте на нашем сайте.


Художник Денис Лопатин решил просить убежища во Франции



Камчатский художник-карикатурист Денис Лопатин намерен просить французские власти о предоставлении ему политического убежища. Об этом он сообщил корреспонденту сайта "Сибирь.Реалии".

В Европу Денис Лопатин уехал еще в феврале, опасаясь уголовного преследования за рисунок, в котором депутат Наталья Поклонская узнала свое изображение. Она заявила, что данная работа оскорбляет и ее лично, и чувства верующих. Поклонская обратилась месяц назад в Следственный комитет с заявлением, но следователи отказались возбуждать уголовное дело. Но в 20-х числах мая она направила руководителю Следственного комитета Александру Бастрыкину депутатский запрос по поводу отказа камчатского управления ведомства заводить уголовное дело на карикатуриста. А несколько дней назад в одной из групп монархистов в соцсети "ВКонтакте" появилось обращение с призывом направлять заявления на имя генпрокурора России и требовать возбуждения уголовного дела в отношении Лопатина.

По признанию художника, он регулярно получает угрозы физической расправы. Все это заставило его готовиться к подаче прошения о политическом убежище.