Это письмо опубликовала сестра задержанного Ивана Кондратенко, у него сегодня день рождения. Иван отбывает административный арест из-за митинга в поддержку Навального. Публикуем его письмо:
«Я не политик и не журналист. За меня не заступятся газеты, они не разнесут мои мысли во все дома, за меня не заступится никакое сообщество. Я – обычный человек. И мне очень страшно. Мне страшно стоять здесь. Страшно говорить. Потому что меня могут просто взять и посадить. Я боюсь, что оклевещу себя под пытками. Боюсь, что меня обвинят в том, чего я не делал. Боюсь, что меня убьют на мосту посреди города. Боюсь, что не выдержу и брошу стаканчик в полицейского, который ломает руки детям, ломает ноги взрослым, ломает жизни людям. Я боюсь российских судов, в которых нет справедливости, боюсь власть, у которой нет человечности, я боюсь жить в стране, у которой нет надежды на достойное будущее. Всего этого я боюсь.
Мне страшно и порой невыносимо жить в этом мире. Потому что я не понимаю его жестокости. Мне невыносимо жить так, как мы с вами живем. Когда насилие — это норма. Когда бесправие — норма. Когда молчание и безучастность — это норма. Я больше не могу быть безучастным. Я не могу позволить себе бояться. Иначе все мои идеалы ложные. Пусть лучше меня распнут, но не отдам свободу за шкуру.
Этот мир для всех людей, а не для избранных. Как смеют они решать, как нам жить. Во что верить и кого любить. Как смеют они распоряжаться нами, отправлять нас воевать ради их наживы, как смеют они отбирать у нас деньги и бросать нас на произвол во время чумы. Как смеют они вырубать наши деревья, как смеют сажать невиновных, как смеют они без ответа бить женщин в живот, как смеют они?
Не будет чуда. Никто кроме нас не даст нам свободы и прав, справедливости и равенства. Мы не первые, кто столкнулся с несправедливостью, и боюсь не последние. Нас здесь мало, и мы разобщены. Мы напуганы и подавлены. Но ради того, чтобы дети не сгорали на глазах у отцов, кто-то должен бороться за справедливость. Чтобы последнее не отбирали у стариков, кто-то должен бороться за права. Кто-то должен бороться по-настоящему! Ни я один, ни каждый сам за себя. А каждый вместе. Это требует от нас отчаянной храбрости сегодня и каждый последующий день. Один за всех…».
Journal information