
В первый свой приезд в Россию Йоанн Барберо жил в Ростове-на-Дону – работал в Alliance Française с 2003 по 2005 годы. Потом вернулся в Париж, где в 2007-м познакомился со своей будущей женой Дарьей Николенко – она училась в ESLSCA (L'École Supérieure Libre des Sciences Commerciales Appliquées), а потом работала в разных банках. В 2008 году молодые люди поженились, а в 2009-м у них родилась дочь Элоиз (все личные данные, а также фотографии несовершеннолетней публикуются с согласия родителей. – РС). В конце 2011-го Йоанну Барберо предложили пост директора регионального представительства Alliance Française в Иркутске, и в январе 2012 года семья переехала в Сибирь.
Alliance Française – некоммерческая организация, созданная в 1983 году для продвижения французского языка и французской культуры, существует она на гранты, причем лишь от 5 до 10 процентов ее расходов покрываются из бюджета Франции. Йоанн Барберо хоть и сотрудничал с местной администрацией, в том числе получая от нее деньги на некоторые проекты, политикой никогда не занимался. Это не спасло его от внимания правоохранительных органов, причем началось всё с семейной ссоры.
Два с половиной месяца в иркутском СИЗО, 20 дней в психиатрической больнице, 16 месяцев под домашним арестом, бегство из Иркутска в Москву на попутках, заочный приговор иркутского суда – 15 лет строгого режима, год в небольшой студии во французском посольстве, снова бегство, пеший переход через границу: по истории 39-летнего француза Йоанна Барберо можно снимать приключенческий фильм. Радио Свобода выясняло, как фальсифицировалось дело о педофилии и детской порнографии и кто мог быть в этом заинтересован.
Читайте на нашем сайте.
Journal information