
Президент Украины Пётр Порошенко подписал закон "Об образовании", который вводит украинский язык в качестве обязательного для обучения в государственных школах, начиная с пятого класса. Порошенко подписал этот закон 25 сентября, несмотря на критику со стороны украинских этнических меньшинств. Законопроект не запрещает обучение другим языкам; студенты могут изучать родной язык как отдельный предмет.
Однако это не сняло опасения таких групп населения как русские, поляки, румыны и венгры, все из них имеют значительную этническую общность на Украине.
Россия особенно резко раскритиковала закон, который по оценке Кремля, был разработан для "насильственного установления моноэтнического языкового режима в многонациональном государстве".
Руководство Венгрии, Польши, Румынии, Греции и Болгарии тоже выразили обеспокоенность принятием этого закона, который по их мнению нарушает права национальных меньшинств.
Президент Румынии Клаус Йоханнис узнав о принятии закона "Об образовании" заявил, что он отменяет визит в Киев и встречу с председателем Верховной Рады.
Глава МИД Венгрии Петер Сийярто назвал закон позорным и сказал, что "Украина вонзила нож Венгрии в спину". Он объявил, что Венгрия прекращает поддерживать инициативы Украины в международных организациях.
МИД Украины называет такую реакцию неадекватной. Порошенко при подписании законопроекта настаивал на том, что он "соответствует европейским стандартам и является примером для соседних стран". Об этом говорится в заявлении на сайте президента Украины.
"Закон поднимает роль украинского языка как государственного языка в образовательном процессе", - сказал он. "Закон обеспечивает равные возможности для всех ... Он гарантирует каждому выпускнику сильные языковые навыки, необходимые для успешной карьеры на Украине".
Закон о языке стал горячей темой по всей Украине, особенно в восточных регионах, где большинство населения говорит на русском языке как на первом языке. Требование закона отменяет закон 2012 года, принятый при президенте Викторе Януковиче, который бежал в Россию во время массовых уличных протестов в Киеве. Тогда законодательство позволяло меньшинствам сохранять свои языки в регионах, где они составляют более 10 процентов населения.
Journal information