Официальный блог Радио Свобода (svobodaradio) wrote,
Официальный блог Радио Свобода
svobodaradio

Одеться патриотом



ародные гуляния в честь Дня победы в России уже не первый год проходят с оттенком карнавала. После 9 мая интернет, как правило, пестрит фотографиями с девушками в гимнастерках, дошкольниками в военной форме и грудничками в колясках в виде танка. Во время празднования на улицах активно торгуют пилотками, а также футболками с самой широкой патриотической тематикой – от Сталина до Путина и от взятия Рейхстага до присоединения Крыма. Радио Свобода выяснило, кто в России зарабатывает на желании граждан выглядеть патриотами и почему россияне, готовы тратить деньги на подобные наряды.

Патриотизм на футболках расцвел бурным цветом после присоединения Крыма к России в 2014 году. Одними из первых модный тренд поймали дизайнеры Анна Ефремова и Иван Ершов, основавшие марку Anyavanya. В августе 2014 года они представили в ГУМе коллекцию "ВСЁ ПУТЁМ!", состовшую из 15 футболок с изображением Владимира Путина – в пилотке, с амурским тигренком, играющий в хоккей, передающий привет из Крыма и т.п. На сайте марки утверждается, что весь первый тираж футболок был распродан за два дня. В 2015 году на московских вокзалах и в аэропортах появились автоматы, торгующие патриотическими одеждами от Anyavanya. К 9 мая фирма выпустила серию футболок «Победа» - с Путиным в кимоно и на фоне статуи «Родина-мать». В интернет-магазине Anyavanya футболка с президентом стоит от 1200 до 1490 рублей, толстовка – 2900 рублей.

За право печатать на футболках главный политический символ 2014 года - «вежливых людей» - разгорелась целая патентная битва. 26 марта некими Василием Петуховым из Москвы и Михаилом Семченко из Киева были поданы в Роспатент заявки на регистрацию товарного знака «Вежливые люди». 1 апреля с подобной заявкой обратился бизнесмен Роман Еремян из компании «Вива групп», 7 апреля - фирма БТ44. Последним - 11 апреля - в борьбу включилось Министерство обороты от лица своей дочерней компании ОАО «Военторг» и получило эксклюзивное право на товарный знак. Монополию на «Вежливых людей» военное ведомство успешно отстаивает в судах.

В преддверии 9 мая повышается спрос также на военную форму времен второй мировой, в первую очередь на пилотки. В оптовой продаже цена на патриотический головной убор составляет в среднем 80 рублей (при заказе от 5 тыс. штук). В розницу стоимость пилотки может достигать 500-600 рублей. Костюм в стиле ВОВ (гимнастерка плюс галифе) обойдется в среднем в 3500 рублей.

"Это форма социально-психологической защиты. Когда мы подаем сигнал в общество, что мы лояльны правительству и ведем себя так, как принято, мы рассчитываем на какие-то социальные дивиденды – что мы можем спокойно ходить в ЖЭК, требовать там своего, жениться и разводиться, что наши дети будут без проблем посещать школу и так далее. То есть в представлении обывателя существует некий откуп, в обмен на который будут определенные бонусы. И по сути, это такие детские практики. Так дети размышляют: если они будут вести себя послушно, мыть посуду, ложиться вовремя спать и раскладывать ровненько ботинки, то за это им буду покупать игрушки и водить в зоопарк"

Читайте на нашем сайте.

Subscribe

promo svobodaradio september 6, 2016 17:35 1
Buy for 100 tokens
Теперь вы можете читать, смотреть или слушать материалы Радио Свобода, подписавшись на наш канал в Telegram - https://telegram.me/radiosvoboda
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments