
Российские власти, обещавшие "ответные меры" в случае вступления Черногории в НАТО, пытаются нанести удар по основному сектору черногорской экономики – туризму. В российских медиа в последние недели идет кампания по дискредитации черногорского направления параллельно с рекламой отдыха в Крыму и Сочи. Впрочем, сами черногорцы считают, что негативные репортажи имеют обратный эффект.
Уютные отели, увлекательные экскурсии и пляжи на любой вкус – все это не про Черногорию. Эта страна уже стала перевалочным пунктом для контрабанды оружия, наркотиков и секс-рабов в Западную Европу, а теперь еще и вступает в НАТО, где будет исполнять любые распоряжения "старшего брата", устраивать провокации и выдавать российских граждан в США, обвиняя в мифических преступлениях! На таких тезисах строится новая античерногорская кампания, начавшаяся в российских СМИ перед новым туристическим сезоном.
Российские туристы лидируют среди иностранных гостей в Черногории. На российских граждан приходится четверть туристического потока и около 30 процентов зарегистрированных иностранцами компаний. Доходы от туризма в 2016 году в Черногории оцениваются в 850 миллионов евро. С 2012 года эти доходы увеличились почти на 15 процентов и составляют пятую часть ВВП страны.
Российский МИД, судя по всему, решил скорректировать эту статистику, сообщив на днях об "антироссийской истерии" в Черногории и "неблагоприятной ситуации" для туристов и бизнеса. Об угрозах российским гражданам на Балканах вроде бы не слышали со времен конфликтных 90-х. Впрочем, споры Москвы с черногорской политической элитой уже давно напоминают гибридную войну.
Читайте подробности на нашем сайте.
Journal information