
1 января Евгению Пригожину исполнилось 56 лет. К этому зрелому, но отнюдь не преклонному возрасту он пришел, занимая 106-е место в списке российских миллиардеров с состоянием в 7,14 млрд рублей. Причем, в отличие от многих других, это состояние Пригожин сколотил не на торговле углеводородами и прочими богатствами российских недр. Он составил его на торговле услугами в ресторанном и кейтеринговом бизнесе (проще – общепите), отнюдь не считающемся в России такой уж "золотой жилой" и "легким хлебом".
Пригожин попал в круг бенефициаров и фаворитов, что называется, с улицы, не принадлежа ни к числу друзей детства, как братья Ротенберги, ни к числу товарищей по службе в "органах", как Виктор Черкесов, Сергей Иванов и другие, ни к числу коллег по работе в Смольном, как Дмитрий Медведев или Алексей Кудрин. Он не бегал с будущим президентом на тренировки, не пил с ним пиво в Дрездене, не жарил на берегу шашлыки в дачном кооперативе "Озеро". Он никогда не был с Путиным на "ты" или даже просто на дружеской ноге, и лишь прислуживал ему уже в бытность того "коронованной особой".
Но именно в этом качестве слуги он и сумел завоевать особое расположение. И тем, как готовили изысканные кушанья его повара, и тем, как он сам, по его собственному выражению, не гнушался лично их подавать, и как умел при этом ввернуть комплимент, шутку, анекдот. Очевидцы даже характеризуют Пригожина как "нечто вроде королевского шута на приемах".
Читайте подробный анализ того, как добиваются успеха в современной России.
Journal information