Официальный блог Радио Свобода (svobodaradio) wrote,
Официальный блог Радио Свобода
svobodaradio

"Холодильник не победит телевизор"


По данным социологов "Левада-центра", 30 процентов россиян назвали главным событием 2016 года рост цен и обесценивание денег. ​Росстат зафиксировал, что с начала последнего кризиса (с июля 2014 года) цены в России выросли на 25 процентов, а средние денежные доходы на одного члена семьи – менее чем на процент. Сейчас они находятся в пределах 20 тысяч рублей, как и два года назад. Об этом в конце 2016 года сообщил замглавы Росстата Сергей Егоренко. Больше всего выросли цены на гречку – на 21,7 процента, сливочное масло – на 16,7 процента и на охлажденную и мороженую рыбу – на 14,5 процентов.

Осенью прошлого года резко подорожали овощи и фрукты: по данным Росстата, помидоры в октябре стали дороже на 42,3, огурцы – на 41,2, а апельсины – на 19,1 процента. Молоко и молочная продукция в 2016 году, по данным Национального союза производителей молока, подорожали на 7–13 процентов по сравнению с 2015 годом. Эксперты прогнозируют, что в 2017 году рост цен на основные продукты питания продолжится.


Рост цен происходит на фоне снижения платежеспособности граждан: по данным Минэкономразвития, россияне продолжают экономить на продуктах, предпочитая мясу и рыбe более дешевые продукты питания. "Население продолжает придерживаться сберегательной модели поведения, отказываясь от покупки дорогостоящей белковой продукции в пользу дешевой продукции, преимущественно растительного происхождения", – сообщили чиновники.

При этом правительство на 67 рублей снизило в конце 2016 года прожиточный минимум – теперь он составляет 9889 рублей.

О том, что ждет россиян и российский потребительский рынок в 2017 году, Радио Свобода рассказал управляющий партнер компании Management Development Group Inc, один из основателей торговой сети "Пятерочка" Дмитрий Потапенко

"Попробуйте убедить среднестатистического россиянина, что то, что он ест, это сырная замазка. Он вам может долго рассказывать, что появились замечательные козьи какие-то сыры, адыгейские, и обязательно произносит фразу: "Они ничем не хуже, чем... голландские какие-нибудь". Когда задаешь наводящий вопрос: "А как ты говоришь, что не хуже, чем голландский?" – он говорит: "Я помню". Хотя он мог его никогда в жизни не покупать. Тем более, как можно помнить вкус голландского или швейцарского сыра, когда ты его ел два года назад. Достаточно странная память. Ну, еще раз говорю, средства массового поражения могут убедить в чем угодно. Поскольку многократно произносится фраза, что так называемые наши товары (поскольку они все равно импортные, потому что состоят из импортного сырья), люди все равно говорят: "Нет, наши товары лучше и дешевле". Когда им говоришь: "Ну, раз они лучше и дешевле, так значит, антисанкции надо снимать", – человек говорит: "Нет-нет, ни в коем случае! Потому что это убьет рынок".

Читайте на нашем сайте.


Subscribe

promo svobodaradio сентябрь 6, 2016 17:35 1
Buy for 100 tokens
Теперь вы можете читать, смотреть или слушать материалы Радио Свобода, подписавшись на наш канал в Telegram - https://telegram.me/radiosvoboda
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments