?

Log in

No account? Create an account

Официальный блог Радио Свобода

"Она чуть не впала в кому!"
svobodaradio


В Амурской области десятки пациентов детской областной онкогематологии оказались носителями гепатита C. По подсчетам родителей, число зараженных перевалило за сотню и продолжает увеличиваться. Первые случаи фиксировались еще в начале 2000-х – расследований и проверок тогда не проводилось, медики объясняли пациентам, что возникновение гепатита – это отклонение в рамках нормы, связанное с частыми переливаниями крови и ослабленным иммунитетом. И пациенты верили.

В конце осени 2018-го Следственный комитет возбудил уголовное дело, а в начале года официально признал пострадавшими семь детей. В соответствии с материалами дела, они были заражены гепатитом С по неосторожности в связи с допущенными нарушениями санитарно-эпидемиологических правил. При этом в местный Роспотребнадзор поданы заявления уже от 30 человек с требованием взыскать с больницы компенсации в пользу пострадавших. Суммы разные – от 10 до 20 миллионов.

Корреспондент "Сибирь.Реалий" разыскал маму одного из зараженных малышей. Она первой публично заговорила об этой проблеме. Бороться с последствиями гепатита С у своего ребенка ей приходится до сих пор.

Читайте на нашем сайте.


promo svobodaradio september 6, 2016 17:35 1
Buy for 100 tokens
Теперь вы можете читать, смотреть или слушать материалы Радио Свобода, подписавшись на наш канал в Telegram - https://telegram.me/radiosvoboda

Умер писатель и журналист Дмитрий Савицкий
svobodaradio


В Париже на 76-м году жизни умер писатель и журналист, многолетний сотрудник Радио Свобода Дмитрий Савицкий.

Он родился в Москве в 1944 году, сменил множество специальностей - работал токарем, грузчиком, водителем электрокара, экспедитором, киномехаником. После службы в армии поступил в московский Литературный институт, откуда был исключен с 4-го курса за "антисоветскую" прозу. Был внештатным сотрудником московского радио. В 1978 году поселился в Париже и 11 лет сотрудничал с французской прессой, публикуя эссе и фоторепортажи. Писал для русских служб "Би-би-си" и "Радио Франс Интернасиональ".

Пять книг Савицкого вышли по-французски под псевдонимом "Димов": "Раздвоенные люди", "Антигид по Москве", "Ниоткуда с любовью", "Вальс для К.", "Тема без вариаций". Стихи и проза появлялись в журналах "Континент", "Синтаксис" и "Глагол". Однотомник прозы Савицкого открыл в перестроечное время в Москве серию "Русское зарубежье", он издавался в Великобритании, Греции, Италии, США, Чехии.

С 1988 года Савицкий стал постоянным автором Радио Свобода. В течение 28 лет он еженедельно вёл музыкальную программу, менявшую свое название: "49 с половиной минут джаза", "Время джаза", участвовал в передачах "Поверх барьеров", "Континент Европа", "Либерти Лайв", вел собственную программу "Парископ", делал воскресные парижские зарисовки "Латинский квартал" и "Карт-бланш".

Последние годы Дмитрий Савицкий тяжело болел. О времени и месте его похорон пока не сообщалось.

Программы из архива Дмитрия Савицкого читайте и слушайте здесь. Сегодня вечером в эфире "Свободы" программа памяти нашего коллеги.




Джулиан Ассанж арестован в Лондоне
svobodaradio


Основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж арестован британской полицией в Лондоне. Сообщается, что полицейские были приглашены в посольство Эквадора, где находился Ассанж, после того, как Эквадор принял решение лишить его политического убежища. Какие обвинения предъявлены Ассанжу - пока не сообщается.




Основатель WikiLeaks жил в эквадорском посольстве в Лондоне с 2012 года, когда ему было предоставлено убежище в латиноамериканской стране. Джулиан Ассанж в то время находился под домашним арестом в Британии, ожидая решения по делу о его экстрадиции в Швецию, где его обвиняли в изнасиловании. Ассанж не мог покинуть посольство Эквадора, поскольку британские власти обещали его арестовать за нарушение меры пресечения. Сам основатель WikiLeaks говорил, что опасается экстрадиции в США из-за публикации секретных документов. Формально об ордере на арест Ассанжа в США не сообщалось.

Отношения Ассанжа с Эквадором резко ухудшились после прихода к власти в этой стране Ленина Морено. Новый президент назвал Ассанжа “занозой в боку у Эквадора“ и неоднократно заявлял, что его пребывание в посольстве не может продолжаться вечно. Власти Эквадора отключили ему доступ в Интернет, потребовали воздержаться от политических заявлений и выдвинули ещё ряд требований. Несколько дней назад в WikiLeaks сообщили, что Ассанжа вышлют из посольства Эквадора в Лондоне в ближайшие "часы или дни".

В твиттере WikiLeaks подчёркивается, что Ассанж не вышел сам из посольства Эквадора, а был арестован британской полицией на его территории. Лишение Ассанжа убежища названо там нарушением международного права.

Президент Эквадора Морено заявил, что Ассанжа лишили убежища за неоднократное нарушение международных конвенций. Морено подчеркнул, что британские власти ранее гарантировали, что не выдадут его в страну, где ему грозила бы смертная казнь.

Проект WikiLeaks публикует конфиденциальные документы различных ведомств Соединённых Штатов и других стран. Помимо прочего, там были опубликованы и документы со взломанного сервера Демократической партии США, в связи с чем WikiLeaks обвиняли в сотрудничестве с российскими хакерами, взломавшими, как утверждает расследование, этот сервер. Ассанж обвинения отрицает.

По последним данным, Ассанж был арестован в Лондоне не только по обвинению в нарушении условий залога, но и на основании запроса об экстрадиции в США.

О том, как он жил в посольстве и что грозит ему теперь, читайте на нашем сайте.

Tags:

Граффити про Путина. РКН наносит ответный удар
svobodaradio


11 апреля Роскомнадзор внес в "черный список" сайтов, заблокированных на территории России, сайт независимого ярославского издания "Яркуб". "Яркуб" и сайт 76.ru были единственными ярославскими СМИ, отказавшимися 1 апреля удалять по требованию Роскомнадзора новость о граффити, которое нарисовал 31 марта на стене здания областного управления МВД житель города. Надпись, сделанная с помощью баллончика с краской, состояла из фамилии российского президента Владимира Путина и грубого жаргонного слова, означающего представителя нетрадиционной сексуальной ориентации.

Тогда многие комментаторы сочли случившееся первым случаем применения в России нового закона "об оскорблении власти", хотя позже Роскомнадзор отверг эти предположения и заявил, что речь шла всего лишь о "профилактике" правонарушений в рамках этого закона. 5 апреля автор граффити с именем Путина был задержан полицией. Спустя еще 6 дней "Яркуб" получил уведомление о блокировке от своего хостинг-провайдера. Оказалось, что у Роскомнадзора возникли претензии к заметке, которая была опубликована на "Яркубе" еще в июне прошлого года: в ней описывался несчастный случай, в результате которого упал с высоты 17-летний подросток с аутизмом. Возможно, надзорное ведомство решило, что таким образом "Яркуб" нарушает закон, запрещающий описывать в СМИ способы совершения самоубийства – хотя мальчик-аутист остался жив, а никаких свидетельств того, что описанное происшествие было попыткой покончить с собой, не было.

Главный редактор "Яркуба" Марина Седнева в интервью Радио Свобода считает, что таким образом Роскомнадзор пытается отомстить возглавляемому ей изданию за отказ удалять новость о граффити с именем Путина.

Читайте на нашем сайте.



Кинокритик Долин ушёл с ВГТРК после "лживого" репортажа "России-24"
svobodaradio


Кинокритик Антон Долин ушёл из ВГТРК, обвинив телеканал "Россия-24", входящий в холдинг, в подготовке "лживого и гнусного", по его словам, репортажа о нём и его семье.

Долин написал в фейсбуке, что в четверг провёл последний эфир на радиостанции "Маяк". По словам Долина, на "Маяке" и радио "Вести FM" он вёл программы, посвящённые кино, более 10 лет.

По словам кинокритика, он не согласен с редакционной политикой холдинга, но уволился не из-за этого, а из-за репортажа. "Хотя радиостанции ВГТРК не имеют прямого отношения к телеканалам, сути это не меняет. В холдинге, позволившем себе такое, я работать не могу и не буду", – написал Долин.

В репортаже "России-24" утверждалось, что Долин раскритиковал фильм "Балканский рубеж", не досмотрев его до конца, и был сделан намёк, что критика российского фильма со стороны Долина была связана с попыткой поддержать другой фильм – "Закатать в асфальт" другой прокатной компании, в руководстве которой якобы работает жена Долина. На самом деле она работает в другой кинопрокатной компании.

Сюжет основывался на сетевом споре Долина с кинокритиком Дмитрием Бавыриным. Антон Долин отвергает предположение о том, что критиковал "Балканский рубеж" в корыстных целях.

Осенью прошлого года Антон Долин вступил в Сети в спор с оппозиционером Алексеем Навальным, который обвинил его в лицемерии в связи с работой на ВГТРК. Кинокритик тогда заявлял, что его программы не связаны с политикой, а работа в государственном холдинге не мешает ему занимать активную гражданскую позицию – Долин, в частности, устраивал пикеты в защиту осуждённого в России украинского режиссёра Олега Сенцова.


Именем Сталина
svobodaradio


"Это память не столько Сталина, сколько всей страны, которая прошла огромный путь в своем развитии. Мы получили разрушенную страну накануне революции и после войны. Сейчас прошло почти тридцать лет после распада союза, и до сих пор мы не достигли того уровня, который у нас был при советской власти. Репрессированных на деле было не так много, как говорят, – в лагерях казнили всего 76 тысяч человек. Сравните с тремя миллионами человек, по данным ООН, и пятью миллионами, по данным Жириновского, – погибших в годы становления демократии"

В этом поселке под Новосибирском - всего одна улица и 25 переулков. Все они носят имя генералиссимуса И.В. Сталина. Местные этим довольны.

Читайте на нашем сайте.


Израильский частный космический аппарат упал на Луну
svobodaradio


Посадочному модулю космического аппарата "Берешит" израильской компании SpaceIL не удалось совершить мягкую посадку в районе Моря Ясности на Луне. Тем не менее, он стал первым частным космическим аппаратом, оказавшимся на спутнике Земли. Трансляция велась в канале компании.



В 149 метрах от Луны у аппарата выключился главный двигатель и произошла перезагрузка бортового компьютера, после чего зонд потерпел крушение.

Аппарат был оборудован приборами для измерения магнитного поля Луны, лазерными уголковыми отражателями и содержит цифровую капсулу времени с данными об израильской культуре.

"Берешит" был запущен в космос на частной ракете-носителе Falcon 9 в феврале. Его создатели собрали около 50 миллионов долларов от венчурных фондов и меценатов, чтобы построить аппарат и отправить его на спутник Земли. Изначально он должен был участвовать в конкурсе Google Lunar XPrize, компания предложила 30 миллионов долларов компании, первой оказавшейся на Луне. Но позднее премия была отменена, из-за того что никто из потенциальных участников не укладывался в заявленные организаторами сроки.

По условиям конкурса после посадки на лунную поверхность модуль должен был еще раз включить двигатели и переместиться на дистанцию не менее 500 метров от места касания.